Приветствую Вас Гость
Воскресенье
28.04.2024
21:34

ТОС ЭРА

Меню сайта
the earth


Powered by V
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Друзья сайта
  • Группа в контакте
  • Непосредственная власть народа РФ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Что такое ТОС?

          Как известно, традиции самоуправления в России были прерваны на много лет. Их возобновление в 90-е годы сопровождалось острейшими противоречиями. После длительных дискуссий и долгих согласований 6 октября 2003 г. был, наконец, принят Федеральный Закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который вступил в частичную силу с 1 января 2006 года. Закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
    Самое главное в этом Законе то, что значительный пласт полномочий передается с регионального уровня на муниципальный.
    Одновременно происходит разграничение имущественных прав и бюджетных доходов. Некоторые муниципалитеты уже живут по новому закону, и результаты, в целом, положительные. Благодаря тому, что у муниципальной власти появились собственные источники бюджетных средств, попросту говоря, свои деньги, местное население начинает требовать от нее ответственности.
    С 1 января 2009 года Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступил в полную силу.
    В статье 27 данного закона дается определение ТОС, а также его роли и места в организации местного самоуправления.
    Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
    ТОС - это одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления; это собственные инициативы граждан, направленные на обеспечение основных потребностей жителей определенных территорий; это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может.
    ТОС создаётся не ради конкуренции с властью, а для того, чтобы объединять, координировать усилия, направлять их в единое русло.
    Через территориальное общественное самоуправление, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане приобщаются к демократии, становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь соответствующей территории и государства в целом.
    ТОС не является коммерческой организацией, так как в качестве основной цели своей деятельности не преследует извлечение прибыли, а если и осуществляет предпринимательскую деятельность, то лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.
    Территориальное общественное самоуправление входит в систему местного самоуправления и является юридическим лицом местного самоуправления.
    Территориальное общественное самоуправление создается гражданами независимо от их политических и религиозных убеждений, социального положения для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, удовлетворения материальных потребностей в области экономических и земельных отношений, охраны общественного порядка и социальной помощи как отдельным нуждающимся в ней гражданам, так и категориям граждан (детям, подросткам, ветеранам, инвалидам, беженцам).

    Итак, что же такое ТОС?

    Если говорить коротко, в двух словах, то это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения… Закон говорит о том, что ТОС - это форма реализации права на местное самоуправление. Таким образом, с одной стороны ТОС выступает как посредник между населением и органами местной власти, во-вторых, как общественное объединение, в-третьих как наделенный определенной властью орган.

    Что такое МСУ?

    Местное самоуправление — в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
    Теория местного самоуправления
    Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890) Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
    История местного самоуправления в России
    Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.
    После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая закончилась с вступлением Федерального закона в полную силу.
    Правовые основы местного самоуправления
    Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
    Правовую основу местного самоуправления составляют:
    •    Конституция Российской Федерации
    •    общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации
    •    федеральные конституционные законы
    •    Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти)
    •    конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
    •    уставы муниципальных образований
    •    решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан
    •    иные муниципальные правовые акты
    Компетенционные основы местного самоуправления
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
    Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.
    Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.
    Формы осуществления местного самоуправления
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
    Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:
    •    местный референдум
    •    муниципальные выборы
    •    голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления
    •    голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования
    •    сход граждан
    •    другие формы
    Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:
    •    правотворческая инициатива граждан
    •    территориальное общественное самоуправление
    •    публичные слушания
    •    собрание граждан
    •    конференция граждан (собрание делегатов)
    •    опрос граждан
    •    обращения граждан в органы местного самоуправления
    •    наказы избирателей
    •    другие формы
    Территориальные основы местного самоуправления
    Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.
    В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:
    •    муниципальный район - несколько городских и/или сельских поселений
    •    сельское поселение - один или несколько сельских населенных пунктов
    •    городское поселение - один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа
    •    городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района
    •    внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
    Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.
    Организационные основы местного самоуправления
    Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:
    •    представительный орган муниципального образования
    •    глава муниципального образования
    •    местная администрация
    •    контрольный орган муниципального образования
    •    иные органы местного самоуправления
    В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:
    •    представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту
    •    представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию
    •    представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту
    В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органов поселений.
    В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан.
    Экономические основы местного самоуправления
    Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
    Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
    •    средства самообложения граждан
    •    доходы от местных налогов и сборов
    •    доходы от региональных налогов и сборов
    •    доходы от федеральных налогов и сборов
    •    безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
    •    доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
    •    часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
    •    штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
    •    добровольные пожертвования
    •    субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
    •    иные законные поступления.
    Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.
    Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).